Игорь Евгеньевич, обращаюсь к вам как самому крупному поставщику в РФ и регулятору рынка, способному многое изменить и переломить сложившуюся тенденцию.
Вот уже почти год как произошел скачок курса нац. валюты и в экономике начался, а точнее лишь усугубился уже давно назревавший кризис. Эксперты говорят, что кризис не
закончится раньше 2018 года. Как вы все могли заметить,
кризис не обошел стороной и сферу спортивного питания. Проводя параллель между кризисом в стране и кризисом в сфере продаж спортивного питания, я вижу много общего:
1.)Этот кризис системный и начался задолго до августа 2014
2.)Сейчас кризис лишь обострился, вследствие скачка курсов валют, роста цен и падения доходов населения
Одной из главных проблем текущего кризиса в сфере спортивного питания является нежелание поставщиков прислушаться к проблемам предпринимателей!(предпринимателей я подчеркиваю)
В чем это выражается уже не раз писали, в том числе и на данном форуме:
1.)слишком малая сумма минимальной закупки - 500$ и отгрузка товара физлицам, делает невозможным установление нормальной маржи в отрасли и контроль за ценами в принципе.
Думаю, как все уже поняли введение рекомендованных розничных цен в Optimum Nutrition было не более чем фикцией, чтобы заглушить голоса недовольных. Вы спросите почему? Да потому
что отгружая физ. лицам на суммы от 500$, за розничной ценой невозможно следить впринципе! Исходя из первого пункта вытекает второе умозаключение
2.)поставщики не нацелены на развитие розничных магазинов. Причины этого мне не понятны, а последствия такого отношения я думаю скоро ощутят и поставщики. Опять же объясню
почему. Тренера и мелкие группы вконтакте не несут никаких расходов. Закупая на 500-1000$ и продавая по ценам ниже чем в магазинах, они еще и имеют бОльший процент
рентабельности, по сравнению с магазинами. Вот такая нечестная конкуренция. Магазины сейчас находятся под ударом, неся большие расходы, при снижении прибыли. Очень скоро это приведет к сокращению числа
магазинов. Кто-то не выдержит конкуренции, кто-то просто
поумнеет и перейдет в другую сферу с гораздо большей маржой.(а таких сфер достаточно много и вести бизнес там не сложнее чем в сфере спортпита). Какие выгоды от такой
политики получают поставщики мне не понятно. Повышение минимальной суммы закупки не приведет к уменьшению спроса на продукцию. Те же тренера не перестанут брать спортпит,
просто они будут делать это в местных магазинах по мелкооптовой цене со скидкой в 15-20% от розничных цен при тех же объемах закупки(500$-1000$ в месяц) и уже не будут
составлять нечестную конкуренцию для магазинов, а наоборот будут способствовать их развитию.
Да и потом, опять же не понятно, как поставщики расставляют приоритеты. Закрытие одного магазина равносильно потере 10-30 клиентов тренеров в среднем. Вот и подумайте,
что для вас важнее. При том, опять же повторюсь, клиентов тренеров вы не потеряете, просто они будут закупаться не напрямую, а в местных магазинах со скидкой.
Уважаемые поставщики, мои к вам предложения:
1.)Увеличить минимальную сумму закупа до 3000-5000$ и прекратить отгрузки физ.лицам
Дополнительно, помимо того что вы поддержите магазины, небольшие магазины перестанут бегать от поставщика к поставщику. На данный момент это выглядит так:
куплю synth-6 и no xplode у одного на 1000$, т.к. у него самые низкие цены, Syntrax Matrix у другого, True Mass у третьего и т.д. Т.е. сумма ежемесячного закупа распыляется
между несколькими поставщиками, из-за разницы в цене в 2-3$. Введя минимальную сумму закупа на уровне 3000-5000$ у небольших магазинов просто не будет средств для подобных
маневров и они будут закупать почти весь товар у одного крупного поставщика.
2.)Ввести реальный контроль минимальных розничных цен. Как только будет введен первый пункт, выполнение второго сразу облегчится, т.к. отсекутся все физ. лица
3.)Установить ррц в размере (закупочная цена) + 50%, тем самым повысив маржинальность данного бизнеса.
Маржинальность в сфере спортивного питания неоправданно низка - 30-40%(как в продуктах питания) при мизерном размере рынка. Опять же, уважаемые поставщики, если вы
думаете, что загоняя магазины в рамки низкой маржи вы продадите больше товара, то это вкорне неверное утверждение. Увеличение маржинальности данного бизнеса вызовет приток
инвестиций, как со стороны действующих владельцев магазинов, так и со стороны других серьезных предпринимателей. Поясню на собственном примере - я как и многие другие
на этом форуме начинал бизнес с продаж спортивного питания. Но на данный момент, я вкладываю деньги в совершенно другие сферы, потому что вкладывать в спортпит при такой
низкой марже и хаосе на рынке просто не рентабельно.
Так вот, Игорь Евгеньевич, в ваших силах пойти на эти реформы и оздоровить отрасль в целом. Все эти изменения будут полезны как Вам, так и нам. И поверьте, результаты не
заставят себя долго ждать. В этом случае нам не нужно будет ждать 2018 года, чтобы увеличить продажи и получить рост рынка. Главное преодолеть кризис, уже давно назревший
в продажах спортивного питания, тогда и кризис в стране покажется нам несущественной мелочью!
Просьба согласных с данным обращением оставить комментарии, ну и конечно ждем ответа Игоря Евгеньевича. При чем хотелось бы получить честный и развернутый ответ с пояснениями.
К примеру,п.1 мы ввести можем/не можем, потому что видим ситуацию так и т.д.