Про ценовой контроль, меня смущает несколько моментов:
1. еще один ограничитель свободы в бизнесе, мне говорят что и как я должен делать
2. если есть ограничение на минимальную цену, то будет ограничение и на максимальную цену. Иначе я вдвойне против каких либо ограничений
3. если будет введен ценовой контроль, все поставщики должны быть скреплены схожими условиями. А значит и производитель должен контролировать свой и чужие рынки сбыта, что бы исключить возможность закупа по низким ценам в других странах.
4. Посмотрите как Попов работает, у него цены 100-120%% от закупа, может даже больше по отдельным позициям. Вы думаете он реально по таким ценам продает? Или скажем так - реально всем?
Я могу написать любые цены в магазине, а продавать со скидкой в 50% для своих.
Контроль нужен, но не через жесткие ограничения свободы. Должны проводиться работы с каждым клиентом. Ему должно внушаться, что он партнер, он важен для компании. Т.е. быть ориентированными на клиентов и его обслуживание.
Что касается оптимы, вы уверены, что только Игорь возит оптиму? Что вам даст контроль цены в рознице? Ну а что делать с другими брендами? Вот вам реальная история: знаю что Эльдорадо скупал по низким ценам японскую продукцию в Европе и вез в Россию имея сверхприбыль. Цена у дилера в Европе отличалась по некоторым моделям от цен в России. Почти год они так работали, пока кто то из конкурентов не настрочил официальное письмо производителю. Были очень быстро приняты меры. Но я не сомневаюсь, что подобные истории происходят и по сей день и не только в Эльдорадо и не только по японским брендам, конечно.
Пюрепротеин мне кажется не самый лучший пример, компания которая изначально выпустила демпинговый товар сейчас борется с демпингом. Немного смешно, да и потом, у них своя сеть продаж, свой ритейл можно сказать. Они могут любые условия ставить своим партнерам, потому что они единственные производители. А подделывать подделку никто не будет. И если не ошибаюсь, наценка на пюре у партнеров всегда была в районе 10-20%% от оптовой.
Про слить товар: а вам его не надо сливать? Вы готовы сидеть с забитыми прилавками и без продаж? А если у вас договор на объемы подписан?
Вот кстати, если вы хотите развитие темы контроля, почему бы тогда поставщикам не ввести условия по объему для магазинов? Это практически во всех группах товаров действует! Это сразу убьет мелкую розницу, остануться только сильные на рынке и им будет зеленый свет для открытия новых магазинов.