Коллеги хотел так сказать от первого лица рассказать -
1) По поводу программы, нет одного фактора, сложилось много причин, которые подвигли/позволили на данный шаг. По важности влияния в порядке убывания - договоренности о будущих ценах с поставщиками, рыночные
тенденции, курсы валют, складские запасы, цены на сырьевом рынке - спортпита.
Если с рынком-склад-валютой всем более менее понятно, то почти никто не видит что происходит с сырьем, вот например нефть просела и это привело к снижению цен на туже сыворотку, это только у нас бензин дорожает,
везде в мире он подешевел. Фермер сдающий молоко на переработку в своих издержках имеет огромную долю транспортных расходов, кому интересно в инете в открытом доступе есть бизнес-план выработки сыворотки (12%белка правда, но в РФ другой нет) так вот удаленность более 150 км делает перевозку молока не рентабельным (грубо округляя). Те простым языком у производителей появился жирок, далее долгое отсутсвие заказов и страшные
истории про тяжкое положение рынка спортпита дают свой результат. Некоторые производители обещали пойти на встречу. Далее конечно продажа текущего остатка в минус, иначе как его быстро продать чтобы новое купить ))
2) Что будет дальше с ценами -
Так сказать все зависит от рынка, сейчас все дешево, сколько продлится никто не знает, все зависит от цен на сырье, надеюсь 5-6 месяцев есть, может и больше. Безусловно производители будут стараться придержать жирок
свой как можно дольше, но мы их немного шевелим. Тут цепочка то не реально длинная розничный клиент в магазине хочет дешевле - магазин у дистрибьютора - дистрибьютор у производителя - производитель у трейдера сырья -
трейдер сырья у завода изготовителя сырья - завод у фермера. Вот пока не дойдет по цепочке сверху до низу глобально ничего не меняется. В разных моментах у кого-то счастье - у кого то нет.
3)клиенты, запасы и тп
все кто мне звонил в декабре-марте и спрашивал что делать, я всем отвечал брать по минимуму и ждать, цены будут падать просто банально из-за того что товарные запасы кратно больше потребностей рынка.
4) Что будет с рынком РФ
рынок в килограммах проданных смесей не просел, может даже вырос. Далее российские бренды выросли с 2% до 20-30% рынка. Далее импорт на рынке около 40-60 брендов импорта, часть из них 10-15 будут активно за рынок
цепляться и давать условия, соответсвенно эти условия попадут к рознице, остальные 45-50 будут вымыты из рынка и заменены на полках местными брендами. Аналогия в машинах КИА сидит в старой рублевой цене, GM уходит.
Дистрибьюторы,розница имеют ограниченное влияние на рынок и влиять могут на него весьма минимально, по сути мы занимаемся логистикой, перемещаем коробки-штуки из рук производителя в руки клиента. Любые плюшки могут дать только производители, тк что дистрибьютору что рознице вкладывать свои средства в продвижение чужого бренда нет никакого смысла, тк даже если сегодня маржа огромная гарантии что завтра она сохраниться
нет никакой, поэтому немного удивляют некоторые магазины, которые пытаются вопреки рынка продавать одно и не продавать другое. Даже в РФ уже было не мало примеров когда вначале определенные бренды заманивали плюшками, а потом через год-два плюшки убирали.
есть в моменте некая паника у серых поставщиков (тк им никто спец условий не создаст), даже вон поддельщики запаниковали чутка, в РФ подделок пока не видел пр-ва, но к нам иногда залетает из Европы-Азии, думаю даже
продающие их не осознают что продают кривое.
в моем понимании продавать надо то что веришь, почему я люблю Оптимум и боюсь многое другое даже съесть, просто я Оптимум видел, трогал и верю что меня не дурят, и не стыдно клиенту продать, а многое другое не верю,
тк они сами не верят в то что делают и не могут даже объяснить как и из чего оно производится по всей цепочке. А маржа на многих брендах сильно больше чем на том же Оптимуме у всех, и у нас и у вас.
5) Пр-во в РФ планы и тп
Думаю около 20-30 брендов будет очень скоро, одна беда в СНГ сыворотки не делают, тока Береза с разлетом 45-55% белка от сезона и РФ обычная 12 % белка, остальное лактоза - отсюда и проблема с ЖКТ и тесты по белку
все вокруг 47-55 проц, по остальному в РФ можно сделать крышку-банку-ложку-наклейку вполне хорошо, немного яичного белка, глютен Cargill 80%белка в Туле по 107 р за кило - продавцы его утверждают что норм жрите,
эксперты обратного мнения, сушенная бычья плазма и усе. Все остальное импорт полностью, вот вам и уравнение как сделать и из чего, комментарии по производителям делать не буду не корректно, просто если что-то еще
в РФ в рубле можно купить расскажите. (Щукинский комбинат не в счет там крохи пр-во).
Кто белый и пушистый - Айронмен, Хардбоди, Академия Т но их ценник почти как импорт.
Pure Protein реально молодцы, маркетинг супер, правда качков развратили по 200 000 руб в месяц платят не самым звездным даже)) и всех видео-монтажников купили на корню (цены за ролики на ютубе улетели в космос). Но все
правильно делают. Думаю под 100 000 -200 000 кг в производстве делают в месяц, из чего не знаю поэтому не комментирую.
Все прочие мизерны - они даже и сами не знают из чего что делают, тк лаборатории своей нету, купили у трейдера смесь bcaa, трейдер купил у Китайцев трейдеров, те еще не пойми у кого - вот и вышло что там 40% от заявленного, жулить надеюсь сознательно никто не хотел - просто цепочка длинная и что да как не разобрать.