white писал(а):А тем временем доллар уже 59 рублей по сберу. Последние две недели как отубило просто, такого даже летом не было. Понятно что предновогодняя суета, все тратятся на подарки и стол. Клиенты с грустью переходят на более дешевое, те кто брал гол - берут твинлаб, кто мутант и синтракс, берут пуре протеин и айтеч. Продукты тоже дорожат не слабо. Читал последнее время тематические форумы (бб) и группы в ВК. Очень много людей пишут, что отказываются от спорт пита, потому что очень сильно бьет по карману. Действительно сейчас для многих важнее затарится на неделю а то и две едой, чем купить банку прота за 4-5 тыс. Можно много обсуждать, что нужно делать поставщикам, рознице, какие меры принимать итд. Но по мне реалии таковы, выживут только те у кого хорошая клиентская база, при том большая часть из нее реально, тех кто спорт пит будут брать до последнего, даже пусть самый дешевый. Хорошо бы лишний раз сделать упор на маркетинг, безусловно, но все более менее нормальные рекламные вещи (интернет, пресса, листовки итп) стоят не малых денег. Все сокращают издержки по максимуму. В общем как и писали ранее, рынок после НГ очень не слабо почистится. Может это и к лучшему для многих, не знаю. Но аналитики говорят, что этот кризис, а точнее даже не кризис а "стагнация" - очень даже серьезна и быстро восстановить экономику не получится ни как. Следовательно о хороших временах наверное придется забыть на пару лет точно. Посматривал по сторонам (в другие виды деятельности), читаю бизнес форумы - везде господа жопа, что в продуктах, что в вещах, что в технике. Не хочется конечно нагонять жути друзья, но что-то пока ничего хорошего. Но как всегда будем надеется на лучшее, пережили и не такое, главное чтобы войны не было.
"Главное, чтобы войны не было" - действительно так.
В свете падения кол-ва покупателей (неминуемого и который Вы уже отмечаете) рекомендую задуматься о повышении рентабельности (а не снижении) ее с каждого, рекомендуйте более дешевые, но маржинальные продукты, аксессуары (если их еще нет), посмотрите где цена важна для покупателя, а где она может вырасти (вместе с маржой).