На розничном рынке уже был прецедент - вывод с полок Samsung (Евросети и Связного), по аналогичной причине - отсутствие контроля МРЦ поставщиком. МТС начали развивать свои салоны и генерировали трафик за счет продажи в 0 товаров этого бренда, зарабатывая на предоставлении услуг связи. Вышеназванная компания делает примерно тоже самое - на спорт пите зарабатывать не планирует (о чем, не скрывая, говорит), используя наш рынок как способ поддерживать имидж (получается правда плохо).
Действительно печально, что поставщики стимулируют условиями таких персонажей, но надеюсь - это всё-таки временное явление, избавятся от затоваренности и вернемся к пониманию, что на нашем второстепенном с точки зрения потребностей населения рынке, легконасыщаемом и тп и тд - очень важно контролировать прибыльность, особенно с учетом валютных и прочих рисков.
Иначе тенденция будет развиваться следующая - капитал с нашего рынка (и люди) начнут перетекать в другие, ибо нормальные предприниматели считать умеют прекрасно. Это еще больше уронит спрос (станет меньше магазинов, рекламы, специалистов и прочее-прочее), а не повысит его, что на фоне повышенной конкуренции на потребительском рынке - приведет к снежному кому, который еще больше уронит и без того малую рентабельность. Потерять розницу - это серьезные риски. Доча и Питпрофи даже близко не имеют такой доли рынка, чтобы это компенсировать. Ну а то, что многие демпенгеры на самом деле работают не на рынке спортивного питания, а, например, на рынке "обнала" и легализации доходов, я думаю все заинтересованные лица в курсе?
При этом, естественно, доля брендов будет перераспределяться - благо на рынке достаточное количество компаний предоставляющих продукцию, которая позволяет получать нужный уровень маржинальности. И это далеко не только ПурПротеин (но он = самое очевидное решение для многих). На месте поставщиков я бы разработал политику рассчитанную на долговременный период (кризис в 2016 году не пройдет), делая ставку на постоянных партнеров, которые держаться за этот рынок и готовы "лечь костьми" за свои детища. А не склонны менять рынки раз в пол-года - наигравшись.