• Объявления
Реклама на BizSport.Ru Реклама на BizSport.Ru Реклама на BizSport.Ru

Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Раздел для обсуждения вопросов розничной и оптовой продажи спортивного питания, а так же сопутствовающей спортивной атрибутики. В основном раздел для предпринимателей

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение Naum » 25 янв 2016, 14:30

R line брэнд Завьялова, наверно поэтому к нему такой появился интерес, так как надо его набирать под объем. Но многие жалуются, глютен....
Naum
Новенький
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 12:55

Оптовое предложение по спортивному питанию широкий ассортимент www.77sport.ru

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение Dyakonov » 25 янв 2016, 16:47

AvvA писал(а):
> И все же странно, почему не звучат на форуме предложения и идеи о том, как
> улучшить свои позиции в условиях кризиса?

У меня сложилось впечатление, что все идеи свелись к демпингу на данный момент... :roll:
Аватар пользователя
Dyakonov
Званый гость
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 17:03
Откуда: Москва

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение AvvA » 25 янв 2016, 17:02

А кто нибудь обдумывал вариант перехода чисто в интернет торговлю с оперативной доставкой или пунктов самовывоза? Насколько возможно снизить затраты в данном случае? Какие могут быть потери по клиентской базе? У всех конечно разная картина будет, просто интересно.
http://moscow-nutrition.blogspot.ru- Блог для предпринимателей в сфере спортивного питания
Аватар пользователя
AvvA
Завсегдатай
 
Сообщений: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 09:54

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение Naum » 25 янв 2016, 17:18

Этот велосипед давно уже был создан, и чтобы полностью уйти в интернет торговлю и пункты самовывоза, нужно вложить не мало денег в раскрутку, а конкурентов огогог :arrow:
Naum
Новенький
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 12:55

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение AvvA » 25 янв 2016, 17:56

Тоже верно.

На вскидку, поток мыслей. Возможно кому то будет полезным:

Надо смотреть в сторону расширения услуг, высокомаржинальных продуктов, новых категорий товаров. К примеру та же продажа коктейлей, поштучная/порционная продажа. Снижать складские запасы, не закупаться впрок, максимально как это возможно. Ввести работу по предзаказам на специальных условиях. Если магазинов несколько, контролировать спрос в каждом магазине и перераспределять запасы товаров. Постоянный контроль закупочных цен, конечной себестоимости товаров и поиск новых поставщиков.
Все же, думаю не стоит пускаться в демпинг в чистом виде, вводите супер акции, скидки, купоны, подарочные карты с номиналом, особые условия на комплекты и т.п. Поиск инструментов для привлечения новых клиентов. Если это возможно, расширение географии работы. Задействовать всю бесплатную рекламу, продвигать интернет-магазин, повысить удобство работы с ним, ускорить процесс формирования заказа и т.п. Продумать оформление павильона, что бы привлекать клиентов и мотивировать на покупку, разместить информационные плакаты, возможно телек повесить и т.п. Подумать над улучшение работы персонала, возможно выполнить замену или сокращение. Оптимизация всех процессов работы от закупки, до продаж. Убрать все лишние расходы из разряда телефонии, интернета и т.п.

И главное, подумайте, стоит ли игра свечь?
http://moscow-nutrition.blogspot.ru- Блог для предпринимателей в сфере спортивного питания
Аватар пользователя
AvvA
Завсегдатай
 
Сообщений: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 09:54

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение VovaFit » 25 янв 2016, 19:24

Naum писал(а):
> Этот велосипед давно уже был создан, и чтобы полностью уйти в интернет
> торговлю и пункты самовывоза, нужно вложить не мало денег в раскрутку, а
> конкурентов огогог :arrow:

плюсую вам коллега! содержать сайт не дешевле аренды помешения, а конкуренция тут не меньше чем в оффлайне.
если я раньше боялся что доллар растет то сейчас я боюсь того, что у людей нет денег, на спортпит вообще не смотрят, пофиг на него воообще, акции, скидки, подарки и прочее - не ведутся на это больше.
Даже до4а плачет (заметно по его постам) и уже рассматривает куда бы еще вложить деньги. Уверен летом конкуренция снизится примерно на 20% будет оооочень много закрытий, даже если доллар отскочет обратно до 60р как в прошлом году
VovaFit
Званый гость
 
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 12:19

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение Ilya » 25 янв 2016, 22:22

Уровень конкуренции вырос за 2015 год, думаю ни для кого не секрет, что в 2016 году он вырастет ещё. Как я вижу, те кто бравировали в начале прошлого года ("мы будем работать даже в 0 или небольшой минус, чтобы сохранить долю рынка и бла бла бла") - остыли и начали мыслить логично, кто-то уже осознал, что не имея достаточных зубов - капитал нужно спасать, а не разбазаривать его в конкурентной войне с теми, кто изначально находится в более тяжелой весовой категорией.

Весь 2015 год мы вкладывали в фундаментальные конкурентные преимущества, уверен, что тоже самое делали и другие компании, которые уже имели капитал на момент, когда грянул кризис. В ретроспективе:

Конец 2014 года - все свободные средства вложили в закуп и воспользовавшись джет-лагом некоторых поставщиков заполнили склад на всю весну вперед по старому или промежуточному курсу = обеспечили себе прибыль в сезон + снизили прибыль конкурентов, исключив их возможность агрессивно развиться в сложный период (это было тактически важно именно тогда).

Май 2015 года - высвободившиеся средства в рублях реинвестировали в покупку недвижимости, расположенной в самом центре города на перекрестке двух улиц (ранее мы арендовали помещение на второстепенной улице), насколько важен "локейшн" для ритейла я думаю объяснять не нужно? Недвижимость в кризис у нас значительно подешевела, даже в рублях, а в долларах - так вообще в два раза, таким образом я решил сохранить покупательскую способность заработанных рублей + обеспечить себе фундаментальное долговременное преимущество в городе + возможность кредитоваться под твердый залог на крупную сумму (а это ниже процентная ставка + гораздо реальнее положительное решение) + возможность быть прибыльным даже при нереально суровом демпинге (аренды то нет).

Лето-осень - ремонт купленной недвижимости, достройка-пристройка-увеличение площади . Вопрос максимальной оптимизации купленной недвижимости решили поднять сразу, а не со временем (своё же!), но это потребовало существенных материальных затрат (планы были соответствующие), справились и с этой задачей, пусть и с большим трудом, пришлось даже оперативно открыть магазин в соседнем городе (Сургуте, я владелец компании "Железный Аргумент" в городе Нижневартовск), чтобы увеличить количество оборотных средств. Cклад позволял такой маневр, а вот денег живых нужно было больше.

Покупка и ремонт потребовали очень много живых денег, поэтому в период, когда мы сосредоточились на этом - ситуацию в городе слегка отпустили. Начав работать в своем помещении, наконец то смогли сосредоточиться на своей непосредственной работе - продажах, пополняем ассортимент, наращиваем жирок и готовимся к позиционной войне. Начинаем опять закручивать гайки. В новом помещении значительно больше торговая площадь - будем увеличивать ассортимент за счет смежных категорий спортивных товаров (одежда, обувь), в которых будет прибыль, в случае, если 2016 год мы решим демпинговать. Позволить себе это конкуренты,как Вы понимаете, не смогут - нет соответствующей собственной площади и капитала. Эти товарные категории заранее проработаны в 2015 году, осталось их постепенно расширять (торопиться некуда и будем мы это делать исключительно из прибыли).

Кроме этого на 2016 год намечен план работ над другими фундаментальными преимуществами компании - они будут реализовываться поэтапно, от наиболее приоритетных, к наименее. Раскрывать не буду - не то время, чтобы играть в мецената с потенциальными конкурентами, се ля ви. Оптимизируется и улучшается маркетинг, который у нас и так многие находили достойным. Увеличивается эффективность всего, что можно улучшить, разбираем каждый бизнес-процесс, каждую деталь.

Успокаиваться мы не собираемся даже близко - иллюзий никаких нет и не было изначально, это собственно и позволило добиться тех результатов, которые я озвучил выше. Я сразу смотрел на ситуацию как на очень напряженную и принимал соответствующие решения, ни о каком отпуске или выходных днях мне думать не приходилось, как и моим сотрудникам, которые разделили со мной это испытание. Было и будет (иллюзий нет, повторюсь) - очень тяжело, нервы, сложные решения, ошибки внезапные и дорогие и тп и тд. Пришлось серьёзно поработать над собой, как над личностью и руководителем, всё таки кризис действительно очищает, слишком сытая жизнь любого превращает в мудака:) Нового Года ждал как ребёнок, понимая, что смогу передохнуть сам и дать возможность отдохнуть сотрудникам.

Очень сильно помогли поставщики - Игорь, в первую очередь, за что ему огромное спасибо и максимальный уровень лояльности на долгие годы, надеюсь, что в новом проекте мы сможем ещё больше сплотиться:) Наталье (управляющей) и Денису (моему менеджеру) отдельный привет и благодарность, надеюсь улыбнетесь, когда будете читать эти строки. А так же Виктору Шамину, с которым мы удачно поговорили еще весной, когда об Ostrovit и других хитовых (в настоящее время) брендах никогда не знал. Этот разговор бы не состоялся, если бы не Никита, которому я так же передаю привет и поздравляю с повышением.

Я рассказал свою историю 2015 года, чтобы те кто читают эту тему поняли, что никакой жести ещё даже не начиналось. Я уверен, что все владельцы капитала (какого-никакого) в нашей индустрии занимались тем же самым в 2015 - реинвестировали его в долговременные конкурентные преимущества, покупали недвижимость, строили заводы и никто - в том числе и моя компания, ещё даже на половину эти новые полученные преимущества не реализовал. Если Вам было очень тяжело в 2015 и это "тяжело" было не следствием Вашего собственного выбора (как в нашем случае, когда мы так взинтили темп, чтобы потом получить железные преимущества), то в 2016 Вас ждёт просто ад.

5lb и другие крупные сети из Питера, например - продолжат расти, ибо рост для них - это способ выжить, vitawin - выросли за 2015 год, я уверен, научившись много продавать (и вот с их финансовой мощью будет конкурировать сильнее), GNC активизировались, Do4a - тоже молодец, чтобы про него не говорили (франчайзи его - это да, сомнительные предприниматели, но сам он - умеет, факт) + в каждом регионе лидеры, которые вложившись, например, как мы в недвижимость - будут биться серьезно и жёстко. И если Вас всех пугает инфляция, то действительно страшно будет, когда из-за падения покупательского спроса - начнется дефляция, среди поставщиков она уже началась. Вот тут Ваш капитал начнет таить на глазах, ибо продавать Вы будете не просто с наценкой в 20%, а дешевле, чем закупили.

P.S. В 2015 году я позволил себе высказаться на форуме только в начале года, всё остальное время было не до этого. Соскучились, я надеюсь?:)
Ilya
Званый гость
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 31 май 2014, 08:14

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение Aleks8311 » 26 янв 2016, 09:39

Если коротко то стратегия у всех сейчас одна пересидеть и передмпинговать конкурента ))). У кого нет аренды, тому проще и дольше сможет сидеть.

Но покупать специально помещение в хорошем месте (а значит за хорошие деньги), для торговли спортпитом, это имхо, не имеет смысла.
Точнее вложение в недвижимость имеет, но точно не для этого.
Если посчитать прибыль с него при торговли спортпитом, то выйдет, что просто можно сдавать в аренду под что то с нормальной маржей и вообще не делать ни хрена и ничем не рисковать.
Aleks8311
Званый гость
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 09:15

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение Ilya » 26 янв 2016, 11:30

Aleks8311 писал(а):
> Если коротко то стратегия у всех сейчас одна пересидеть и передмпинговать
> конкурента ))). У кого нет аренды, тому проще и дольше сможет сидеть.
>
> Но покупать специально помещение в хорошем месте (а значит за хорошие
> деньги), для торговли спортпитом, это имхо, не имеет смысла.
> Точнее вложение в недвижимость имеет, но точно не для этого.
> Если посчитать прибыль с него при торговли спортпитом, то выйдет, что
> просто можно сдавать в аренду под что то с нормальной маржей и вообще не
> делать ни хрена и ничем не рисковать.

Вы уже посчитали мою прибыль?:) Или думаете, что я плохо считаю?:)

P.S. "Не имеет смысла", "точно не для этого", "не делать ни хрена и ничем не рисковать" - как хорошо, что наши мнения так разняться.
Ilya
Званый гость
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 31 май 2014, 08:14

Re: Розница спорт.пита в 2015 году. Ожидания и решения.

Сообщение AnatolyS » 26 янв 2016, 11:47

Ilya
Ваш магазин очень достойно выглядит.

Если позволите вопрос, Нижневартовск - население 270 тыс. человек.
Кроме вас еще 6 -7 магазинов.
Судя по фото в магазине у вас (не претендую на истину) 5 -6 млн товара.
И как оборачиваемость в таких условиях?
AnatolyS
Новенький
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 08:35

Пред.След.

Вернуться в Продажа спортивного питания

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron