Aleks8311 писал(а):
> > Благодарю. В розничных ценах - товара значительно больше, с оборачиваемостью всё
> в
> > порядке, особенно учитывая то, что в настоящее время такой параметр
> второстепенен
> > относительно другого - прибыльности, вот с ней я думаю сложнее у всех участников
> > рынка.
>
> С такими запасами просрочка не пойдет массово? Тем более при новых ценах. Или
> торгуете все по ценам уровня $ 55-60
?
>
> У меня вообще по новым ценам не поднимается рука, что то закупать и ставить в
> продажу.
Эту потенциальную проблему поставил на контроль с начала прошлого года и весь склад оптимизировался под сроки, конечно при большом складе и рисков больше, но у нас там далеко не на годы запасы (и даже не на год). Вложившись в запас в конце 2014, в 2015 мы покупали мало (относительно самих себя в конце 2014, естественно, но много относительно среднестатистического магазина в РФ), ибо высвобожденные от продаж средства реинвестировали (сначала сохранили деньги в товаре, потом в недвижимости) - те сокращали, а не наращивали склад. Сейчас опять начинаем наращивать, выборочно, естественно и на на тех же принципах, что и раньше. Опыт и видение есть - несмотря на другие уровни курса доллара, сейчас (внезапно) гораздо спокойнее. Выбранная стратегия позволяет максимально насколько это возможно в текущей экономической ситуации защитить созданный ранее капитал, учитывая, что рубль дешевеет - об увеличении капитала говорить не приходится (в цифрах рублей , то он может и увеличится, но покупательская способность упадет и если на 1 млн мы раньше могли купить условные 400 банок протеина, то теперь можем купить 200).
Поэтому я удивляюсь логике некоторых форумчан, которые спокойно смотрят на уменьшающийся капитал - если он не растет у Вас в рублях, то значит он сокращается, ребята. Если год назад у Вас было 2 млн и сейчас 2 млн - значит Вы уже потеряли и продолжаете терять, как в свете этого маленькие магазины позволяют себе демпинговать,а главное зачем они это делают - ума не приложу, какую долю рынка сохранить пытаются? мизерную, которая так и так будет потеряна, когда капитал уменьшиться еще через год? почему никто из этих маленьких магазинов не анализирует, что отсутствие денег на закуп = скудный ассортимент - это признак потери капитала, его покупательской способности, это потерянные конкурентные преимущества. И при этом, оставшись с 2-3-4 ходовыми и востребованными позициями ничего лучше не придумывают,как опустить цены еще ниже, сами себя оценивая, как слабого конкурента. Мол, пусть у нас никакой ассортимент, зато цены ниже крайнего. В чём логика, господа? Когда я начинал работать и имел очень маленький капитал,я отчетливо понимал, ни при каких обстоятельствах я не могу позволить себе работать в минус или в 0, ни при каких - иначе я никогда не вырасту. И вся логика бизнес-процессов выстраивалась с учетом этого понимания. В минус или 0 может себе позволить крупный игрок, решающий тактическую задачу - сохранение или увеличение доли рынка, на которой он потом ЗАРАБОТАЕТ, методов у цивилизованного ритейла для этого множество, кто следит за успехами "Магнита", например, должны заметить, как это обычно делается.