Sportanet писал(а):Ilay, все верно написал. Как правило, чем больше организация, тем отношение к рядовым сотрудникам хуже. Конечно есть исключения из правил. Я сам свою официальную трудовую карьеру начинал в студенческие годы в магазине менеджером/продавцом/консультантом (кому как нравится). Коллектив был стабилен (7 человек), за 3 года работы у нас сменился только 1 водитель. Сами деньги зарабатывали и собственника "не обижали". Сейчас один знакомый работает в Москве менеджером по продаже в крупной торговой сети. Так вот он продает в рублях. Бонус им считают следующим образом: сумму его продаж делят на текущий курс $ (допустим 45), а потом полученную сумму в $ умножают на внутренний курс компании 30 (раньше был 25). Оклад у них средний по рынку. Штрафы "за все провинности" есть. Менеджеры у них меняются в среднем раз в 3 месяца. Почему он еще работает там: есть кое-какой интерес.
"Коллектив был стабилен (7 человек), за 3 года работы у нас сменился только 1 водитель. Сами деньги зарабатывали и собственника "не обижали"."Почему он еще работает там: есть кое-какой интерес." --- если перевести эти слова на язык простых смертных, то называется это банально - присвоение и растрата, верно? Крайне распространенное явление как для цивилизованной, так и для нецивилизованной торговли в нашей стране, порочный круг, когда тетя-Галя тащит домой с работы колбасу и при этом костерит чиновников-казнокрадов, да прочих коррупционеров. В свое время я хорошо общался с начальниками служб безопасности двух крупнейших городских ритейлеров электроники (всё это, конечно же, представители федеральных сетей, которые на слуху) - многомиллионные растраты в каждом магазине, в результате сговора продавцов и менеджеров, организацию схемы с заранее найденными покуателями, заменой цен и тп и тд. Общался -в деловом смысле этого слова, проблему изучал глубоко, вникал, так сказать, исправляя последствия . Отсюда и дружные коллективы из 5-7 человек, которые не меняются годами, и потрясающее терпение к ухудшающимся или изначально несправедливым условиям труда и тп и тд, и специальное трудоустройство на нужную должность в нужную компанию (и она может быть очень скромной - помощник кладовщика, главное, чтобы нужной). Винить кого-то конкретного не берусь, ибо с одной стороны ответственность несет тот кто организует систему (розничной торговли в данном случае), должен продумывать систему защиты и контроля исключающую возможные злоупотребления, с другой стороны - идеальной системы ключевым компонентом которой являются люди, быть не может априори, да и личную ответственность каждого исключать из системы тогда нельзя... Не стану развивать, а то разговор получится философский на тему "почему нам живется не так хорошо, как могло бы быть", закончу на том, что оба изученных ритейлера изначально закладывали повышенные риски в систему, когда выстраивали ее таким образом, что точный контроль становился невозможным (это и из-за контрабанды в том числе и из-за агрессивного роста, и из-за наличия на рынке электроники нерыночного капитала - там есть свои "витавины", которые становятся страшнейшим злом для рынка в стадии предпродажи компании - все ради захвата доли рынка, работа в минус в том числе и тп и тд, вот это действительно страшно для реальных предпринимателей)