Ilya писал(а):heavyfunk писал(а):To Ilya:
В Витавин, насколько я понимаю, с издержками борются так:
1. расширяют сеть, но в офис новых сотрудников не берут, просто подкидывают новые функции имеющемуся персоналу и немного повышают зарплату.
2. второй раз предприняли попытку запустить свою линейку спортивного питания
А как Вы занимаетесь уменьшением издержек и привлечением новых покупателей? Если не секрет, поделитесь, пожалуйста.
1. Не расширяемся кол-вом магазинов ( это увеличивает издержки, даже если не берут новых сотрудников, а повышают им зарплату из-за увеличения нагрузки на менеджмент, не говоря уже об издержках связанных с арендой, закупом и тп и тд, которые растут с ростом масштаба ), отменили решение об открытии в соседнем городе, до определенного момента.
2. Про собственный бренд Витавина расскажите подробнее, есть уже какие-то продукты? Эта стратегия в кратковременной перспективе издержке увеличит, но в длительной - уменьшит, оправданная стратегия, если верить в рынок.
3. Далее по поводу снижения нами издержек:
а) Еще более внимательно отнеслись к маркетинговым расходам, все считать/замерять эфективность, при этом сокращать рекламу полностью и тп - считаю неправильным, ее нужно переоценить и сделать максимально эффективной с учетом потенциальных точек роста;
б) Работаем над увеличением среднего чека - тут комплекс мероприятий, подробно рассказывать о каждом не буду;
в) Автоматизация максимального кол-ва процессов;
г) Еще более внимательная работа с закупом (которая практически заморожена сейчас, относительно конечно ) и соответственно с собственными товарными остатками;
д) Такие издержки как аренда, обязательные платежи и тп и тд, которые мы не можем уменьшить по понятным причинам, возможно снизить только с увеличением проходимости/спроса - работаем с этим несмотря на общий тренд на спад, верю, что спорт.пит (как индустрия ) не дорабатывает огромное кол-во потенциальных клиентов (тут комплексные маркетинговые мероприятия, состоящие по науке из трех этапов ), по объективным причинам не дорабатывают конечно (мы, например, проводя в предыдущие годы активную маркетинговую компанию - очень затратную и очень эффективную для рынка в целом, фактически создали почву для открытия своих конкурентов, которые как грибы пошли по проторенной дорожке. Оборот ключевых поставщиков по нашему городу за счет этого вырос в разы, защищать нас они не старались, радуясь открытию новых магазинов, которые при этом ничего для рекламы и популяризации индустрии как не делали, так и не делают ), но несмотря на это, планируя как выстраивать собственную защиту в будущем (и работая над этим ) мы изучаем способы расширения рынка и воплощаем их в жизнь - это тяжелый путь "ледокола", но он же самый полезный.
е) Не демпингуем и не паникуем в связи с негативным трендом ( как делают многие коллеги, увидев спад продаж, несмотря на рост доллара - начинают еще активнее демпинговать, неправильно интерпретируя спад ), наоборот проводим опять же комплекс небольших мер, которые позволяют по крайней мере сохранить рентабельность. Обязательно повысим цены там где они могут быть повышены по объективным причинам ( там где низкая покупательская способность еще не лимитирует крайнюю цену);
По поводу линейки спортивного питания Витавин
БЦАА - 20х25мл, 5 грамм в ампуле, 1500р
Аминокислоты - 20Х25мл, 10 грамм, 1500р
Карнитин - 20х25мл, 2500 мг, 1100р
Глюкозамин, хондроитин - 20х25мл, 1 грамм Г, 1 грамм Х, нет МСМ, 1100р
Гуарана - 20х25мл, 100 мг кофеина, 1000р
Где всё это производится, мне не ясно - на собеседовании директор по продажам говорил про американские заводы, сейчас на коробке написано что сделано на немецких заводах.
Скажите, а Ваша фирма занимается выпуском собственных аксессуаров - таблетницы, шейкеры, контейнеры и стоит ли подобный товар на кассе? Многие заказывают аксессуары со своими логотипами и телефонами, делая наценку в 100-150%.
Есть ли у Вас группа Вконтакте и прочих социальных сетях?
Оказываете ли Вы консультации по тренингу, питанию и восстановлению? Мне кажется, что это один из путей улучшения клиентского сервиса, в случае действительно грамотных консультаций, а не в стиле "мышечная группа 1 раз в неделю для начинающих", "аминокислоты для набора массы", "становая и присед - наше всё" и тому подобный бред.