SegHan писал(а):Илья, да никто не будет держать такие остатки это просто не рационально. Макс 1-2 месяца ходовых товаров. Тем более вся конетель пошла с лета и особо никто не запасался на это время.
Почему же никто - я. Конечно я не затоваривал склад всеми позициями сразу, а исключительно теми, что были куплены по различным акциям производителей ( с низкой ценой те) и с достаточным сроком годности, чтобы формировать запас. Осенью прошлой, зимой, в начале лета и даже в конце ( все время по разным товарам ) делал такие закупки. Делал я это, так как прогнозировал рост цены данных позиций или их аналогов, такой рост доллара конечно не прогнозировал и это скорее бонус ( рррраз и выросла стоимость собственных складских остатков). Такая неэффективная (при классическом взгляде на торговлю) стратегия менеджмента склада была выбрана потому, что о всех проблемах рынка, которые я многократно озвучивал на данном форуме,конечно же, мне известно давно и я пришел к решению в виде такой стратегии (обратной той, что озвучил коллега выше, когда магазины растут числом, а товаров нет) - инвестировать в склад, наращивая таким образом капитализацию и рентабельность (с учетом возросшей инфляционной нагрузки безусловно) компании.
Над ростом я думаю давно и так же давно не вижу у себя (но работаю над этим) стратегических преимуществ, которые хотя бы уравняют возросшие расходы на управление потенциальной сети. Посчитав, что открытие нового магазина в соседнем городе, который в лучшем случае в первые пол года выйдет на половинные продажи уже действующего, при этом возрастут расходы на управление обоими магазинами (их для прозрачности я вычитал из потенциальной прибыльности второго), а чистая рентабельность второго будет при этом значительно меньше первого (продажи то меньше), рынок при этом продолжает не расти, а стремительно дробиться (новые и новые магазины и продавцы, которые не двигают рынок, а просто делят существующий), решил, что с обычной математической стороны в данном случае, проще не тешить собственное эго и не гнаться за ростом оборота, а поработать над рентабельностью = прибыльностью, потратив столько же сил на оптимизацию внутренних процессов (складские запасы - часть этого), маркетинга (расширять рынок в котором дейсвует текущий магазин) и поиск стратегического преимущества или создание его (сеть то я всё-таки планирую сделать).