Sportanet писал(а):Подвели итоги сентября. Роста не было. План продаж не выполнили на 15%. Цены переписываем практически каждый день. Закупки в сентября не производили, хорошие товарные запасы помогли, готовились к осени. Интересная картина сейчас наблюдается, в связи с ростом курса, у некоторых "бизнесменов" выгоднее купить товар, чем у поставщика. Вот это я понимаю, "бизнес по-русски".
Если рост доллара продолжится или даже, если просто высокий курс (как сейчас ) будет в течении всего 2015 года, то наш рынок ждет череда банкротств. И дело не столько в общем кризисе потребления, сколько в неэффективных условиях созданных поставщиками-регуляторами. Я уверен, что именно они уже ощутили последствия - у оптовиков продажи упали быстрее розницы, и падение продолжится, то, что делали перепуганные магазины раньше, стараясь максимально повысить свою невысокую маржинальность - огромные товарные запасы (акция с 5 процентной скидкой! надо быстрее купить и запасти по-больше!), ассортимент аналогов как конкурентное преимущество и тп и тд - все это ударит по поставщикам впервую очередь. Господа поставщики, переложившие на розницу все заботы о рекламе (ну да, ну да - сам рынок рос ), консультациях и рекомендациях (переводы до сих пор не удосужились выбить у своих брендов, так этикетки что ли наклейте ), валютные риски и тп, не стараясь защитить прибыльную емкость развивающегося и сложного розничного рынка (а норму прибыльности определяет вовсе не клиент, а игроки рынка ), работая по принципу "я барин и не вникаю, что у вас там происходит и кто вы вообще все такие" - первыми хапнут. Рыночная экономика дюже циничная штука. Не видели в других предпринимателях своих розничных партнеров с которыми необходимо выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения, интересны которых необходимо учитывать, а не вставлять палки в колеса своим же ритейлерам, не вникали и работали по инерции - получите последствия.
Вот Вам реальный пример из рынка одежды, со слов коллеги-предпринимателя. Он представляет в городе один спортивный бренд в своем мульти-брендовом магазине, продвигает его в рекламе, знакомит потребителя и тп и тд (в общем делает все тоже самое, что делаем мы ) - повышает долю рынка этого бренда, имеет четкие условия по нему, рекомендованные розничные цены и высокую рентабельность (очень высокую относительно нашего рынка). Другой предприниматель из этого же города, выходит на поставщика сего бренда и просит продать/выслать прайс и условия работы. Чтобы сделали наши поставщики? Отгрузили бы не задумываясь, верно? И новый молодой предприниматель, сформировав ассортиментную матрицу по магазину моего коллеги, оттяпал себе дольку рынка, поставив цены на 50 рублей дешевле. Еще бы не поставил - рекламировать не надо, продвигать не надо - всё это уже сделал и продолжил делать мой коллега-предприниматель. Только поставщик бренда не идиот, он позвонил моему коллеге-предпринимателю, рассказал о запросе потенциального конкурента, выслал ему прайс с ценами на 30% процентов выше тех по которым берет мой коллега и предложил приобретать одежду данного бренда у официального представителя в регионе те у моего же коллеги. Как Вы думаете родился конкурент? Нет - ушел искать другую нишу. И сделал это поставщик не из теплых отношений к моему коллеге, а потому что понимает - брендов на рынке много, а партнеров нет.