sportivnyi писал(а):+30% по сравнению с прошлым годом - ну это скорее местная особенность(на районе открылся большой фитнес центр) Фитнесбар отнесу к аутсайдерам этой тройки, т.к. у них практически нет своего товара и они полностью зависят от поставщиков. Недавние события с введением санкций и отменой скидок у поставщиков вызвали рост цен в этой компании в полтора раза. Потом конечно все вернулось обратно, но все таки слабость данной компании и ее зависимость от поставщиков очевидна. Хотя в условиях кризиса отсутствие вложений в товар это конечно плюс, ведь как говорят "лучший бизнес - это бизнес, который не требует вложений", но мне кажется, что зависимость от поставщиков не даст им развиваться, хотя в онлайн торговле они одни из самых сильных сейчас . 5 lb хороши в рознице, но очень слабы в онлайне - слабенький сайт для такой компании, банально нет оплаты на сайте. Fit&Healt сбалансированная как в онлайне, так и в оффлайне компания, развивается очень динамично, думаю в ближайшее время сильно укрепит свои позиции.
Ilya писал(а): ФитХелс - производят впечатление динамически развивающейся сети, но высокую маржинальность они внезапно сменили на демпинг, что является скорее признаком слабости, а не силы. Гадаем конечно же, гадаем.
sportivnyi писал(а):Ilya писал(а): ФитХелс - производят впечатление динамически развивающейся сети, но высокую маржинальность они внезапно сменили на демпинг, что является скорее признаком слабости, а не силы. Гадаем конечно же, гадаем.
Возможно что они работая с высокой маржой в короткие сроки развили минимально необходимую сеть для импорта продукции под собственные нужды, после чего перешли на новую стратегию - захват рынка и увеличение маржинальности за счет оборота путем получения скидки на отпускные цены у производителей. Это многое объясняет. Если учесть, что они начали открывать магазины по России, то я думаю дела у них идут весьма неплохо.
SegHan писал(а):По мне так открывать магазины в регионах России это как агония у умирающего. Не секрет что ~70% (статистика любой качковской группы в ВК) продаж спортпита это Москва и Питер. Вкладывать деньги в нынешней ситуации в регионы, где продажи на порядок меньше очень и средний чек мизерный сомнительное занятие.
Тенденции развития будут зависеть от благосостояния населения, пока картина печальна. К НГ все еще усугубится по ходу дела. Можно взять любой пример из другой отрасли одежда, техника где оборот намного больше и процессы протекают намного быстрее- дискаунтеры с сетью аутпостов. Все кто ставил на обслуживание, консультации и красивые магазины выживают еле еле.
Ilya писал(а):sportivnyi писал(а):Ilya писал(а): ФитХелс - производят впечатление динамически развивающейся сети, но высокую маржинальность они внезапно сменили на демпинг, что является скорее признаком слабости, а не силы. Гадаем конечно же, гадаем.
Возможно что они работая с высокой маржой в короткие сроки развили минимально необходимую сеть для импорта продукции под собственные нужды, после чего перешли на новую стратегию - захват рынка и увеличение маржинальности за счет оборота путем получения скидки на отпускные цены у производителей. Это многое объясняет. Если учесть, что они начали открывать магазины по России, то я думаю дела у них идут весьма неплохо.
Маловероятно, что они смогли этого добиться по большинству товаров в ассортименте. Один бренд они действительно привезли (или для них привезли), по остальным крайне сомневаюсь.
Ilya писал(а):SegHan писал(а):По мне так открывать магазины в регионах России это как агония у умирающего. Не секрет что ~70% (статистика любой качковской группы в ВК) продаж спортпита это Москва и Питер. Вкладывать деньги в нынешней ситуации в регионы, где продажи на порядок меньше очень и средний чек мизерный сомнительное занятие.
Тенденции развития будут зависеть от благосостояния населения, пока картина печальна. К НГ все еще усугубится по ходу дела. Можно взять любой пример из другой отрасли одежда, техника где оборот намного больше и процессы протекают намного быстрее- дискаунтеры с сетью аутпостов. Все кто ставил на обслуживание, консультации и красивые магазины выживают еле еле.
Благосостояние населения - краеугольный камень, безусловно. Парадокс нашего рынка в том, что ключевой стратегией развития стал демпинг, стратегия, которая направлена на увеличение доли на уже сложившемся, большом рынке. Те мы не прошли еще фазу развития, не познакомили покупателя со спортивным питанием, не обучили, рассказали, просветили и тп огромную (большУю) долю своей целевой аудитории, но уже предлагаем покупателям идти от цены. Это серьезная стратегическая ошибка, об этом я говорю, когда поднимаю вопрос действий регуляторов-поставщиков. Рынок БАДов, который опережает наш на порядок как минимум шел и идет абсолютно другим путем, никто не пытается на этапе развития (он хоть и больше нашего в 10 раз, но все еще мало относительно того же США) ужать прибыль заинтересованных в его развитии игроков и выгнать их с рынка. Если бы вместо стимуляции демпинга, поставщики продумали стратегиюю стимулирования популяризации, сервиса, рекламы той же самой и тп и тд - результаты были бы гораздо лучше. Представим, что например на Оптимум и другие бренды ввели минимальные рекомендованные розничные цены, увеличили опять же минимальную закупку до 100 тр и перестали отгружать тренерам, продавцам без реальных магазинов и тп и тд, ввели градацию скидки до объективных размеров ( максимальная скидка не от тысячи уе, а от 10 тысяч уе конкретно по этому бренду например ), что это убило бы конкуренцию? Создало монополистов? Нет! Это бы заставило более-менее цивилизованную розницу конкурировать не ценами, а сервисом, активным (и эффективным) маркетингом, грамотностью продажников, удобством расположения в конце-концов - это и позволит расти рынку так как он мог бы расти, а вовсе не появление очередного продавца, продающего на 50 рублей дешевле. А когда у большого магазина расходов на 300к (без учета расходов на закуп) в месяц, при стремительно снижающейся рентабельности - о чем можно говорить? О какой привлекательности рынка, развивающегося таким путем? Потребность потенциальной целевой аудитории не удовлетворена и выход из ситуации найдется, только ситуацией перестанут владеть те кто владел ей многие годы - поставщики, к этому всё и идет, первые <<цветочки>> уже есть.
sportivnyi писал(а):Тема демпинга уже стара как мир. Нужно просто признать это как факт и идти дальше. Я лично вообще не вижу в демпинге абсолютно никакой проблемы. Я пробовал демпинговать и понял что это не оптимальная стратегия. Путем проб и ошибок я нашел для себя накрутку с которой я имею максимальную прибыль. Это 40%, вместе с аксессуарами и жиросжигателями(на которые я накручиваю до 100%) средняя накрутка получается 45%. У меня это дает максимальную прибыль. На всех остальных мне просто нас..ть, если они настолько глупы что готовы поступиться своей прибылью ради того чтобы просто выставить ценник ниже то это их выбор. Для меня лично это даже плюс, что такие люди есть, потому что если бы все вели бизнес грамотно и получали максимум прибыли, то конкуренция была бы намного серьезней. А это банальная математика, на длинной дистанции все равно выигрывать будет тот кто принимает самые выгодные решения. Этому меня научил покер. Там тебе тоже может везти какое-то время, но в итоге на длинной дистанции выигрывает тот кто принимает правильные решения.
Вернуться в Продажа спортивного питания
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей