Демпинг как результат отсутствия грамотной политики поставщиков (именно они сейчас определяют тренды) - это болезнь нашего рынка, болезнь, которая мешает ему развиваться такими темпами, которыми он мог бы развиваться. Доходит до смешного - цены на некоторые позиции уже ниже бодибилдинг ком, антилогика и антиматематика прям:) Поставщиков не проверяют своих клиентов - им просто не хочется это делать, нет магазина, не платите налоги, не обладаете минимальными знаниями необходимыми для продажи спортивного питания (согласитесь - это страшно, когда продукты с серьезными ограничениями по применению - те же термодженики и предтрены, продают школьники ) - не беда, насобирайте 1000 долларов ( или возьмите у мамы) и покупайте на тех же условиях, что покупает серьезный предприниматель, создающий рабочие места, инвестирующий в закуп, магазин, маркетинг, сервис и тп и тд. К чему приведет такая политика? К тому, что снижается привлекательность рынка - он мал, легко насыщаем и теперь еще низкоприбылен (доллар,демпинг,снижение покупательской способности = низкая прибыльность), кто будет инвестировать серьезные деньги в развитие сети, зная, что расходы на управление и другие издержки (обучение персонала например, или наши поставщики считают, что рынок уже достиг такого размера, когда консультации не имеют значения и главное это предложить цену ниже? Он даже 10-той доли этого не достиг, как развивать и увеличивать рынок потребления, формировать доверие, понимание и тп и тд - без маркетинга, без консультаций, которые являются залогом как безопасности так и эффективности?) вырастут, а прибыльность снижается и без того малое кол-во покупателей постоянно делят и делят и делят - дробят. Вот и имеем мы то, что имеем - 1000+ игроков, каждый из которых сидит на минимальной прибыльности и при этом единицы поставщиков (а не десятки и даже не сотни), которых такое положение дел видимо устраивает. Кто будет инвестировать развитие розницы из этих 1000-и игроков? Зачем это делать, особенно с учетом потенциального кризиса (уж наша то с Вами отрасль пострадает точно, когда у потребителя останутся деньги только на товары первой необходимости), зачем инвестировать силы,время,деньги в маркетинг и популяризацию, являясь одним из этих 1000-и? Из благих побуждений? Такими категориями не мыслит нормальный предприниматель. Даже производители отечественных БАДов над которыми многие из рынка спорт пита смеются и тп - гораздо грамотнее выстраивают свою дистрибуцию, понимая, что магазин или представитель - это партнер бренда, который и генерирует продажи, отсюда и результаты на порядки лучше чем у спорт пит индустрии, при всей привлекательности и выгодности составов. Самым рациональным и эффективным предпринимателям остается два пути - или придумать как прыгнуть выше головы, обойдя ограничения рынка, созданного игроками заинтересованными в подобном его существовании, или заработанные средства инвестировать в другой - более перспективный (тем более с учетом потенциального кризиса) бизнес.
Это было философское отступление о причинах демпинга, теперь о поводе. Поводом для демпинга служит логика управленцев в рознице, а так же общий тренд, который не может не влиять на каждого из нас. Потребление падает - это замечают многие магазины по РФ, при растущем (как считается и как об этом говорят поставщики) рынке - магазины почему то продают меньше, безусловно на это влияет и дробление рынка, но и отрицать влияние снижения общей покупательской способности, политического кризиса и тп - тоже нельзя. Наши продажи так же ниже продаж к прошлому году. Факт. Один из городских демпингеров, торгующих с микронаценкой - уже закрылся, проработав пол года. Внес свою лепту в снижение привлекательности рынка в целом и пал так сказать в неравном бою с собственным разумом. Его место занял новый наивный бизнесем-я-буду-продавать-дешевле-всех-вот-моя-уникальность, клиенты, которым малоинтересны наши издержки и тп и тд, уже приучены покупать дешевле и им подобная благотворительность не может не нравиться, мы их потеряли - факт. Что делать? Бороться с ветряными мельницами? Подпиливать ножки у собственного стула? Снижать цены и превращаться в демпингера? И что это даст? Внезапно изменит законы экономики в отдельно взятом регионе? Нет. Защитит от новых "бизнесменов" я-буду-продавать-дешевле - нет. Эти "бизнесмены" не умеют считать, не знают ничего про издержки, кассовый разрыв, инфляцию и тп и тд, они месяцами, а некоторые даже годами могут жить в мире иллюзий - оборота, и даже если Вы всячески поможете такому "бизнесмену" как можно быстрее познакомиться с реальностью, убьете на это множество сил, денег, упустите прибыль и тп и тд, то сделаете Вы это не для городского рынка в целом, а для этого конкретного "бизнесмена", место которого займет новый наивный предприниматель.